Почему я перестал работать над задачами Бонгарда (перевод)

Оригинал: Why I stopped working on the Bongard Problems

Почему я перестал работать над задачами Бонгарда

Гарри Фундалис

Обратите внимание: этот текст был написан летом 2007 года и объясняет, почему я, автор, надолго прекратил работу над предметом моих исследований после лета 2006 года. С того времени, когда я это написал, и до 2011 года, я действительно прервал свои исследования, так что название было верным до этого времени. Потом, после 2011 года, я потихоньку начал снова самостоятельно работать, по причинам, объясняемым в конце этой статьи, и получил некоторые результаты. Таким образом, название больше не соответствует действительности. Теперь оно должно звучать так: «Почему я заставил себя сделать большой перерыв в моих исследованиях». Тем не менее, я предпочел сохранить эту статью в Интернете, чтобы зафиксировать важный период в моей жизни и объяснить мою позицию и соображения о научных исследованиях в целом.


Веб-страница, которую я написал около 10 лет назад (вот эта) разъясняет удивительную область моих исследований в когнитивной науке, задачи Бонгарда. Сегодня, спустя десять лет, несмотря на большой интерес, который я до сих пор сохраняю к задачам Бонгарда, я прекратил работу над этой темой по некоторым этическим соображениям. Я хотел бы объяснить, что это за этические соображения, поскольку полагаю, что они касаются всех нас; не только ученых, занятых в когнитивных исследованиях, вроде меня, и даже не просто ученых вообще, а буквально всех. Вот краткий обзор:

Во-первых, что такое задачи Бонгарда? Вы можете лучше всего понять это, нажав на ссылку выше, но чтобы уберечь вас от тригонометрических функций, я просто скажу, что задачи Бонгарда — это визуальные головоломки: вы смотрите на что-то вроде рисунка с 6+6 ячейками и пытаетесь понять, почему шесть ячеек слева были отделены от шести ячеек справа. Что общего у шести ячеек слева?

Bongard problem #38

Задача Бонгарда #38: Что общего у всех левых ячеек? А у правых?Bongard problen 38 answer

Мое исследование было сосредоточено на написании компьютерной программы, которую я назвал Phaeaco, которая могла бы решать такие задачи автоматически. Собственно, просто написать программу, которая может это делать, не так уж важно. Гораздо важнее, как она это делает, поскольку, с одной стороны, существуют простые, механические и неинтересные программы, а с другой стороны, есть более человекоподобные программы для решения таких задач. Моя диссертация описывает вычислительную архитектуру распознавания (это как раз Phaeaco), которая, помимо прочего, может решать задачи Бонгарда, демонстрируя более-менее похожую на человека производительность.

Другими словами, целью моих исследований было не просто написать программу, которая решает задачи Бонгарда, а написать такую программу, которая реализует некоторые основополагающие принципы познания, помогающие ей проявлять — в рудиментарной форме — некоторые аспекты человеческого поведения или человекоподобного мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *