Небезызвестная компания Гартнер еще в 1995 году ввела понятие ажиотажного цикла, Hype cycle
, описывающее рыночную и социальную динамику технологических новаций. Интерес к новой технологии со стороны общества, рынка и причастного сообщества проходит ряд характерных этапов:
- технологический этап, `technology trigger` — появление технологии, первая информация о ней и появление интереса;
- пик завышенных ожиданий, `Peak of Inflated Expectation` — новизна и новые возможности обеспечивают технологии популярность, широкий интерес и инвестиционную привлекательность;
- избавление от иллюзий, `Trough of Disillusionment` — выявляются недостатки и ограничения новой технологии, появляется разочарование и спад общественного и рыночного интереса;
- восстановление доверия, `Slope of Enlightenment` — устраняются основные недостатки, интерес общества и рынка восстанавливается, но без ажиотажа, формируется коммерческое и промышленное внедрение новой технологии;
- плато продуктивности, `Plateau of Productivity` — стабильное функционирование новой технологии, основанное на понимании обществом, рынком и профессиональным сообществом её возможностей и ограничений, без завышенных ожиданий и разочарований.
На самом деле, ажиотажных циклов в динамической фазе сейчас гораздо больше.
Оригинал: VK.com