Gartner hype cycle

Ажиотажный циклНебезызвестная компания Гартнер еще в 1995 году ввела понятие ажиотажного цикла, Hype cycle, описывающее рыночную и социальную динамику технологических новаций. Интерес к новой технологии со стороны общества, рынка и причастного сообщества проходит ряд характерных этапов:

  • технологический этап, `technology trigger` — появление технологии, первая информация о ней и появление интереса;
  • пик завышенных ожиданий, `Peak of Inflated Expectation` — новизна и новые возможности обеспечивают технологии популярность, широкий интерес и инвестиционную привлекательность;
  • избавление от иллюзий, `Trough of Disillusionment` — выявляются недостатки и ограничения новой технологии, появляется разочарование и спад общественного и рыночного интереса;
  • восстановление доверия, `Slope of Enlightenment` — устраняются основные недостатки, интерес общества и рынка восстанавливается, но без ажиотажа, формируется коммерческое и промышленное внедрение новой технологии;
  • плато продуктивности, `Plateau of Productivity` — стабильное функционирование новой технологии, основанное на понимании обществом, рынком и профессиональным сообществом её возможностей и ограничений, без завышенных ожиданий и разочарований.

Hype Cycle for Emerging TechnologiesСейчас у нас на глазах разворачиваются на разных этапах ажиотажные циклы как минимум двух технологий — машинного обучения и криптовалют. Последняя, строго говоря, технология распределенных транзакций, то есть блокчейн. Криптовалюты — лишь внешняя, рыночная сторона этой технологической ветки.

На самом деле, ажиотажных циклов в динамической фазе сейчас гораздо больше.

Оригинал: VK.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *