Недавно я писал про обработку нейросетью процесса обилечивания пассажиров в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутке).
Такая система позволит довести обилечивание практически до 100%, при этом не придется ни полагаться на способность живого кондуктора помнить, кто когда зашел, у кого оплата уже проверена, ни вообще что-то проверять у оплативших. В перспективе можно отказаться от кондукторов совсем.
Тут главное — динамическая идентификация пассажира с учетом возможных изменений локации. Факт оплаты можно фиксировать по событию оплаты картой или наличными. Определение принадлежности пассажира к оплатившим либо нет является задачей классификации, но метод k ближайших соседей тут неприменим (при любом k>0) ?.
По вопросу стимуляции оплаты могут быть варианты. Например, вдоль салона можно разместить световую (светодиодную) ленту, отмечающую красным цветом нахождение рядом безбилетника. Также возможна ненавязчивая звуковая сигнализация (тихий бипер). На практике какие-то комбинации подобных мер могут привести к привычке оплачивать проезд и отказу от кондуктора (при условии решения проблемы проезда за наличные деньги).
И речь не идет о персональной идентификации пассажира, а лишь об идентификации «зайцев».
Источник: VK.com