Поучительная история

Большой город, большая в масштабах города служба — организатор перевозок или как-то так, одним словом, среди прочего, оформление проездных билетов. Обычные билеты приобретаются обычным порядком прямо в кассах, а вот льготные — либо на сайте (паспортные данные, фотография), после чего в любой кассе, либо в офлайне, но только в одном месте в городе. В принципе, задумано все правильно, даже, как правило, все работает.

Но есть одно «но». Когда, вы думаете, на сайт придется максимальная нагрузка? Верно, в сентябре, с началом учебного года, когда за льготными проездными билетами обратятся учащиеся. Для вас очевидно, а вот для владельца службы оказалось полной неожиданностью, и сайт лег. В результате, в том самом единственном месте, где проездной билет можно оформить вживую, длиннющая очередь — только на улице, до входа, как уж там внутри, не знаю. На полтора месяца удовольствие.

Что можно было сделать заранее, предусмотрев такой сценарий? Что можно сделать теперь, чтобы история не повторилась через год?

Скорее всего, даже в рамках используемой схемы можно поднять производительность так, чтобы она выдержала пиковую нагрузку. Но можно и предусмотреть масштабируемую пропускную способность с сезонным масштабированием ресурсов. Причем на кофейной гуще гадать не нужно, все показатели известны, все заранее просчитывается и тестируется.

Обновлено: 08.01.2015 — 13:35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *